Для ее достижения разработаны методы и инструментальные средства описания, проектирования, анализа и оценки бизнес-процессов, концепции и правила их реорганизации, а также информационные технологии поддержки. Бизнес-процесс представляет собой набор взаимосвязанных бизнес-процедур функций или действий, формирующих результат, имеющий ценность для потребителя , в результате которых производится определенная группа продуктов и услуг. Все бизнес-процессы существуют для выполнения функций предприятия и должны соответствовать установленной на нем иерархии целей. Технология занимает в этом ряду далеко не последнее место - большинство аналитиков рассматривают ее как важнейшую составляющую современных корпоративных информационных систем, наиболее перспективную технологию управления бизнес-процессами. Данная статья отражает опыт авторов, накопленный в процессе разработки и выполнения проектов в области реорганизации бизнес-процессов и внедрения систем класса . В статье используются термины, определения и концепции, предложенные в работах . и материалах [ ].

Управление бизнес-процессами ( )

Автоматизация процесса - 1. Понятие После проведения оптимизации бизнес-процессов возникает необходимость применения современных технологий для выполнения процесса с наибольшей скоростью, наименьшими затратами и максимальной эффективностью. Для этого применяются средства автоматизации. Системы автоматизации бизнес-процессов имеет смысл внедрять только после предварительной оптимизации, чтобы избежать затрат на автоматизацию неэффективных процессов.

Поэтому мы сначала рассмотрели все методы работы с процессами и только теперь переходим к автоматизации. Что же такое автоматизация бизнес-процессов или ?

В отличие от рассматривавшихся ранее систем проектирования и оптимизации бизнес-процессов (бизнес-моделирования), системы Workflow .

Простой и понятный интерфейс позволяет быстро выдать задание любому количеству исполнителей. В соответствии с традиционными требованиями классического документооборота, система даёт возможность указать ответственного исполнителя, плановые сроки завершения работ, а так же контролёра и контрольный срок, если это практикуется в организации. Любой исполнитель имеет возможность не только принять задание и приступить к его выполнению, но и отказаться от работы, аргументировав свой отказ.

Выдающий задания, получая постоянные уведомления о любых действиях исполнителей, может контролировать весь процесс, оперативно корректировать сроки, заменять и добавлять новых исполнителей, возвращать задание на повторную доработку, просматривать документы, связанные с заданием, то есть делать все действия, необходимые для успешного завершения работы. Удобные в эксплуатации средства автоматизации бизнес-процессов позволяют выполнять все основные деловые процедуры с максимальной эффективностью и делают весь процесс работы и контроля исполнения заданий чётким и формализованным.

Для активной работы с документами в ходе выполнения работ по проекту, - предоставляет механизм заданий, который позволяет любому сотруднику быстро реагировать на требования руководителя. Развитая информационная система, лежащая в основе хранилища данных, даёт возможность работы с любыми поддающимися описанию данными. Не имеющая ограничений структура справочников позволяет установить любые связи между объектами.

На встречах и конференциях, где представляются результаты исследований , обсуждаются новые тенденции в способах управления корпоративными бизнес-процессами в масштабах экстрасетей и новая роль технологии . Для начала - немного истории. Электронные цепочки добавленной стоимости. В настоящее время вместо бизнес-процессов, не имеющих для предприятия стратегического значения, традиционно практикуется аутсорсинг, позволяющий приобретать менее дорогие или более высококачественные продукты и услуги у специалистов.

Далеко не всегда предприятия, внедрившие системы уровня ERP, развертывают в дополнение к ним системы документооборота. В каких случаях.

Разработка под заказ Современные тенденции развития технологий менеджмента таковы, что все большее количество предприятий внедряют у себя систему процессного управления бизнесом - так называемые или системы. Бизнес-процесс можно описать как несколько связанных между собой процедур или операций, которые совместно реализуют некую бизнес-задачу или корпоративную цель предприятия, как правило, в рамках организационной а также финансовой или проектной структуры, описывающей функциональные роли и отношения.

Бизнес-процесс, как правило, непосредственно связан с производственными задачами и бизнес-отношениями: Процесс может осуществляться в пределах одного организационного подразделения, охватывать несколько подразделений в рамках организации или даже несколько различных организаций, как, например, в системе отношений клиент-поставщик.

Ранее процессно-ориентированное управление практически было невозможно из-за отсутствия соответствующего уровня технического развития и оставалось невостребованным до широкого внедрения информационных технологий в повседневную практику производственной жизни. Процессный подход заставляет менеджмент предприятий сконцентрировать внимание именно на правилах и взаимодействиях участников процесса. Для эффективного мониторинга и управления деловыми процессами в компании, как правило необходимо использование автоматизированной системы класса .

Система представляет собой прикладную реализацию технологии автоматизации полной или частичной бизнес-процессов , при которой документы, информация или задания передаются для выполнения необходимых действий от одного участника к другому в соответствии с набором процедурных правил. Данная система разработана для построения решений на платформе , мирового лидера в классе продуктов группового взаимодействия людей.

Назначение системы - внедрение на предприятии автоматизированной системы разработки, контроля и оптимизации бизнес процессов. Такая технология в первую очередь важна для менеджмента компании, так как предлагает легкий путь усиления контроля над тем, что происходит как в отдельно взятом подразделении, так и в компании в целом особенно на стыке подразделений. Менеджер получает возможность спланировать правила взаимодействия исполнителей в рамках ключевых для компании процедур и возложить на систему функции распределения заданий, контроля исполнения, рассылки уведомлений о состоянии выполнения и предоставления статистики об эффективности функционирующей процедуры.

1.6.2. Представление бизнес-процесса как

Бизнес-процесс обеспечивает более высокий уровень организации задач, выполняемых с или над записью. Действия определяют задачи, которые должна выполняться на сервере , например, изменение состояния некоторых записей или отправка сообщений электронной почты. Транзакции управляют тем, как бизнес-процесс переходит от одного действия к другому.

Система workflow-процессов предоставляет функции, позволяющие создавать отдельные workflow-процессы, или бизнес-процессы.

Управление процессами — масштабируемая, надежная и гибкая интеграционная платформа уровня предприятия, полноценно реализующая -парадигму. Это единый интеграционный слой для взаимодействия подсистем между собой и со сторонними системами. Позволяет другим приложениям, выступающим в роли сервисов, избегать прямого взаимодействия друг с другом. обеспечивает важный аспект архитектуры корпоративных приложений — слабую связанность, которая является необходимым условием для масштабирования, надежности и отказоустойчивости построенных решений.

Функционал по управлению задачами для внутренних сотрудников . Предоставление сведений о службах, использующихся в компании, их конфигурации и серверах развертывания . Удобный веб-интерфейс для конфигурирования и мониторинга.

Рекомендации для бизнес-процессов

Постановка задачи Одной из неотъемлемых частей любой -системы является управление бизнес-процессами, или . Бизнес-процессы в каждой отдельной организации имеют множество нюансов. Они постоянно изменяются вследствие изменений внутри организации, изменений законодательства и т. Поэтому дешевле и логичнее к разработке бизнес-процессов привлекать либо аналитиков, либо программистов, специализирующихся на бизнес-логике.

Ключевые проблемы и возможности управления бизнес-процессами. Workflow и его место в ECM-системах.

Координация бизнес процессов банка на основе технологии Автор ы: Удержание стабильных позиций на финансовом рынке в условиях жесткой конкуренции требует постоянного совершенствования банковского обслуживания, разработки комплексных программ кредитования и накопления с учетом нужд конкретных, четко определенных категорий существующих и потенциальных клиентов.

Такой подход к банковской деятельности, с одной стороны, предполагает перестройку ключевых бизнес-процессов банка в соответствии с клиент-ориентированной стратегией управления взаимоотношениями с клиентами, основанной на накоплении и анализе информации о каждом перспективном клиенте. В рамках данной стратегии, известной как стратегия , изменяется сама технология работы с клиентами, документооборот, а именно обработка заявлений на получения банковских услуг, когда обеспечивается фиксация всей доступной информации о каждом клиенте в единой базе данных с целью создания единой картины об истории взаимоотношений с ним.

Собранная информация затем используется для анализа и подготовки индивидуальных платежных схем. При реализации стратегии клиент выполняет контролирующую, а менеджмент координирующую функцию, оптимизирующую бизнес процессы основных подразделений банка. С другой стороны, ориентация банков на клиента требует перехода к организации их работы согласно четким бизнес-процессам, которые могут быть планируемыми, контролируемыми, в том числе с помощью автоматизированных средств и в целом ведут к улучшению деятельности организации.

Однако наличие большого числа клиентов частных лиц, предприятий и фирм, государственных и общественных организаций, требующих оперативного, персонализированного обслуживания на разных стадиях их взаимодействия с банком, а также постоянный рост ассортимента продуктов и оказываемых услуг приводит к такой проблеме как сложность управления бизнес-процессами. С увеличением числа договоров до десятков тысяч и более банки сталкиваются с настоятельной необходимостью:

Поток работ

Внедрение системы моделирования бизнес процессов начинается, как правило, с анализа организационной структуры предприятия и последующего описания ее в графической модели. Визуальное представление структуры вертикальных и горизонтальных отношений внутри предприятия служит отправной точкой для понимания специфики взаимодействия между сотрудниками в рамках осуществляемых бизнес-процессов. Именно на основе описанной организационной структуры предприятия будут определяться зоны ответственности сотрудников при формировании графических моделей бизнес-процессов.

Система Workflow – это ИТ-решение для управления «потоком работ», В центре BPM лежит бизнес-процесс, то есть не просто.

- это простое, гибкое решение для управления бизнес-процессами на платформе. Среди основных достоинств следует выделить: Система помогает оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы и получить немедленную отдачу от сделанных инвестиций. Решение от позволяет организациям выйти на новый уровень производительности по каждому из повторяющихся бизнес-процессов, от стандартных задач внутри рабочих групп до любых видов деятельности в масштабах всего предприятия.

Преимущества для бизнеса Оптимизация бизнес-процессов с помощью дает своим пользователям следующие ключевые преимущества: Формализация бизнес-процессов и контроль исполнения задач Компании, выбравшие для управления своими бизнес-процессами, получают простой и эффективный инструмент управления задачами и контроля их исполнения. Задания назначаются к исполнению и адресуются определенным лицам или отделам, и соответствующие уведомления автоматически рассылаются по электронной почте пользователям, перед которыми поставлены новые задачи.

Задачи остаются актуальными до тех пор, пока они не будут отмечены как завершенные; они не могут пропасть, быть забыты, проигнорированы или удалены. В случае, если задача не выполнена вовремя, применяется схема эскалации, которая позволяет перепоручить эту работу другому менеджеру или отделу. Автоматизация бизнес-процессов позволяет повысить эффективность работы не только за счет контроля исполнения поставленных перед сотрудниками задач, но и посредством управления доступом к критичной бизнес-информации.

Часто случается, что сотрудники в одном отделе не могут воспользоваться информацией, имеющейся в другом. позволяет обеспечить доступ к данным для тех сотрудников, которым он нужен. Маршрутизатор задач может быть настроен таким образом, чтобы необходимая для выполнения задачи документация предоставлялась исполнителю вместе с самой задачей. Затем, в процессе выполнения задачи, осуществляется мониторинг доступа к данным и проверяется наличие соответствующих прав у пользователя.

Как работает система в компании

Пользователи , как правило, завершают проекты в два раза быстрее, чем при использовании средств интеграции прошлых поколений. В отличие от интеграционных продуктов, основанных на пакете программ, построен на едином согласованном стеке технологий и содержит портал управления, все необходимые функциональные возможности для хранения данных, интеграции, построения логики приложения и для оперативного контроля и мониторинга интеграционного решения. В ней автоматически сохраняет и обрабатывает все сообщения, которые проходят через интеграционное решение.

Это гарантирует доставку сообщений и упрощает отладку, отчетность и аудит, равно как и контроль над бизнес-активностью. Все эти данные могут быть использованы для бизнес-аналитики в реальном времени.

Технологии управления бизнес- процессами Описание и автоматизация процесса - Workflow.

изначально года создавалась именно для решения задач автоматизации процессов. Сначала был разработан универсальная визуальная среда конструктор бизнес-процессов для создания графических моделей процессов, а так же центральное ядро - система обеспечивающая выполнение заложенных в графических моделях процессов. Мы использовали нотацию 3 для описания автоматизированных процессов и немного расширили её с учётом того, что модели процессов создаются не для распечатки, а для автоматизированного выполнения.

Поэтому нам потребовалось включить несколько дополнительных компонентов, которые обеспечивают решение определённых задач: Компонент"Таймер" - контролирует заданный срок. Таймер должен быть инициализирован включен.

Координация бизнес процессов банка на основе технологии

Несмотря на то что в последнее время интерес к внедрению методов процессного управления и автоматизации бизнес-процессов сильно вырос, реальный опыт практического использования систем пока что крайне незначителен. В жизни внедрение автоматизированных систем управления бизнес-процессами наталкивается на существенные ограничения инструментария для подобного рода автоматизации.

Изложенный в данной статье материал опирается на реальный опыт внедрения процессного управления и автоматизации системы менеджмента качества на базе -системы как непосредственно в компании , так и у ряда заказчиков. Специфика задачи автоматизации бизнес-процессов Прежде чем рассматривать специфические функции системы , необходимо кратко остановиться на особенностях задач, которые они призваны автоматизировать. Данные задачи имеют ярко выраженную специфику, а потому предъявляют особые требования к подобному ПО.

Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием Workflow технологий. Примеры из практики Текст научной статьи по специальности «Общие и.

Каждый рабочий процесс должен иметь уникальный идентификатор. Название должно придерживаться синтаксиса"названия через точку". Пример Рабочий процесс" . Эти узлы являются действими, которые должны быть выполнены. Один необходимый переход, принимает первое найденное по умолчанию. Принимает только допустимые переходы 0 или больше в последовательном порядке. Все допустимые переходы выполняются одновременно. В режиме , действие ждет чтобы все переходы были допустимыми, даже если некоторые из них уже допустимы.

Все они вызываются одновременно.

Управление бизнес-процессами - Workflow в системе Comtec