В ближайшие месяцы Европейская обсерватория журналистики опубликует ряд статей, посвященных этому методу. В первой статье данного цикла рассмотрим основные риски и возможности, связанные с анализом содержания данных в социальных сетях. В основе статьи лежат идеи и выводы профессора маркетинга Энны Вееки . По мнению профессора Вееки, практика анализа данных в социальных сетях во многих отношениях перекликается с методом традиционного качественного анализа: Многие из основных этапов, используемых в контент-анализе текстов, полученных посредством интервью или опросов в фокус-группах, могут быть легко адаптированы для анализа информации, в том числе и для анализа настроений, в социальных сетях. С другой стороны, анализ данных в социальных сетях требует специализированного подхода. Во-первых, социальные сети предлагают изобилие информации.

Социальная ответственность бизнеса и социальная отчетность: контент-анализ газеты «КоммерсантЪ»

Объективность при этом трактуется так: Ведь что обычно происходит в рамках гуманитарных наук: Для более полной характеристики метода необходимо добавить следующее.

Немаловажную роль в современном бизнесе играет конкурентная разведка, Эти программы уже способны на простой контент-анализ, т. е. на.

Анатолий Опарин Регулярное ознакомление с публикациями СМИ для любой серьезной деятельности необходимо, но не всегда достаточно. Большие массивы информации должны подвергаться качественному анализу. На основе фактов и предположений, почерпнутых из открытых источников, можно не только анализировать состояние дел в своей отрасли, но и строить прогнозы развития ситуации, что жизненно важно для принятия верных решений.

Какая информация нам нужна? Немаловажную роль в современном бизнесе играет конкурентная разведка, в основе которой, по крайней мере на Западе, лежит маркетинговая информация, получаемая из прессы.

Помимо широкой аналитической работы, наши клиенты могут заказать и получить как разовый, так и периодический обзор российских рынков. Мы можем предоставить Вам обзор рынка оборудования, сырья, комплектующих, обзор рынка недвижимости, обзор рынка за год равно как и за любой другой, интересующий Вас, период , обзор финансового рынка, сводный обзор рынка Казахстана, Беларуси и России. Тщательный, глубокий и точный обзор рынков поможет Вашему бизнесу самостоятельно определить как свои позиции на рынке, так и общие тенденции и динамику их развития.

Следует понимать, что анализ СМИ может быть мощным информационным и маркетинговым инструментом, способным значительно расширить возможности бизнеса. Точное понимание складывающейся на рынке ситуации, выявление общих тенденций и оценка появляющихся перспектив, отслеживание -активности конкурентов — только для этого анализ СМИ должен стать повседневной заботой любой серьёзной компании. Даже из бессистемного, случайного прочтения СМИ можно узнать важные новости, прямо влияющие на ваш бизнес.

Суть контент-анализа, как исследовательского метода, состоит в восхождении от Г. Лассуэл осуществил попытку политологического анализа СМИ, исходя из учета . Факультет бизнес-информатики и прикладной математики.

Региональная Интернет-журналистика: Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена попыткой осмысления и анализа особенностей региональной Интернет-журналистики, ее отличий от федеральной, осмыслению специфики работы корреспондентов в региональных он-лайновых СМИ. Анализ работ, посвященных особенностям Интернет-журналистики, показывает, что развитие сетевых СМИ в России, особенно в регионах, существенно отстает от уровня развития западного сетевого медиа-бизнеса, в том числе и потому, что в нашу страну Интернет пришел значительно позднее, чем в США и Европу.

Только в веке в России стали бурно развиваться сотовая связь и компьютерные сети, Интернет действительно стал массовым, общедоступным. Он пришел и в российские регионы. Вслед за аудиторией в сеть вышла журналистика.

6.2. Этапы контент-анализа СМИ и их содержание

Изучение содержания текста посредством контент-анализа Определение и сущность контент-анализа Контент-анализ или анализ содержания текстов — это стандартная исследовательская методика в сфере общественных наук. Посредством данной методики проводится анализ содержательной составляющей текстовых массивов, коммуникативной корреспонденции. В нашей современности выделять принято следующие виды контент-анализа: Контент-анализ определяется как качественно-количественная методика изучения различного рода текстовых документов и источников.

Выделяют два основных типа контент-анализа: количественный и качественный. заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (англ.

Слайд 6: Подготовка статистических характеристик, выводов и рекомендаций, выявление основных тенденций 10 Слайд Полный мониторинговый отчет Оглавление краткие данные о каждой публикации: Отчеты предоставляются в электронном и текстовом формате 12 Слайд Критерии анализа СМИ Показатели количества упоминаний Уровень интереса различных видов и типов СМИ Наличие позитивных, нейтральных, неоднозначных и негативных публикаций Статистические данные об уровне освещения деятельности представителей компании Комментарийная активность Публикация информации, распространяемой пресс-службой пресс-релизы, пресс-конференции и т.

Стандартные способы оценки отношений со СМИ Отраслевые обзоры Медиа-аудит Исследование информационного фона Соотношение разных типов публикаций 16 Слайд Продукты аналитики материалов СМИ Информационный бюллетень - Тематическая аналитическая записка Анализ медиа-образа Психологический медиа-портрет 17 Слайд Упоминания организаций, учреждений или иных общественных институтов Целостное общественное событие, официальный документ, факт, случай и т.

Единицы счета пример Физическая протяженность или площадь текстов В печатных текстах - число строк, абзацев, квадратных миллиметров газетной площади, знаков, колонок Аудио-, аудиовизуальные медиа - длительность трансляции, минут вещания в эфире 23 Слайд Программы для проведения контент-анализа: Оценка эффективности работы -подразделения: Специфика мониторинга и анализа печатных СМИ формы представления информации :

Проведение контент-анализа

Глава 1. Корпоративное издание, как средство массовой коммуникации 1. Контент анализ корпоративного издания 2. Однако содержательная модель таких изданий до сих пор не изучена глубоко и не представлена в исследовательской литературе. Мультимедийный ландшафт средств массовой информации за последнее десятилетие серьезно изменился.

Журнал, который был выбран для анализа, повлиял на сферу культуры и Из истории такого формата печатных СМИ, как журналы, мы бизнес- центром «Мейерхольд» и имеет площадь 26 тысяч кв. м., из них.

Берджесс Эрнст Контент-анализ в исследованиях политических ситуаций и процессов Методика контент-анализа является одним из наиболее распространенных научных инструментов прикладного изучения текстовой информации. Суть этой методики заключается в систематическом выделении и фиксации определенных единиц содержания текста, квантификации полученных данных и последующей интерпретации результатов с целью оценки и прогнозирования действий политических акторов.

Методика была введена в научный оборот в конце х годов в. В сфере политических исследований контент-анализ был впервые применен американским ученым Г. Лассуэлом и его сотрудниками, изучавшими пропагандистские материалы периода Второй мировой войны. Основными достоинствами контент-анализа принято считать то, что, во-первых, его технология не искажает результаты обработки информации за счет взаимодействия с общественным или субъективным фоном проводимого исследования, а во-вторых, то, что этот метод дает представление об объектах, которые исследователь непосредственно не наблюдает.

В настоящее время контент-анализ широко применяется в аналитических исследованиях, проводимых в интересах бизнеса, политической аналитики и практики, в том числе силовых структур. И хотя текущие публикации СМИ по-прежнему составляют основную часть материалов, которые прорабатываются с применением этой методики, все большее распространение получает ее применение для направленного анализа содержания конкретных политических документов, важнейших выступлений политических деятелей или отдельных тематических очерков.

Во второй половине в. Далера и Г. Лакле-ра анализ речей канадских и французских политиков и работы Д.

Мониторинг и контент-анализ СМИ

Именно тогда в американской журналистике были предприняты первые попытки осуществить тематически точный анализ текстов см. Спиида, Д. Уилкокса, Б. Мэттьюза, и др. Контент-анализ начинался как количественно-ориентированный метод анализа текстов для изучения массовых коммуникаций. Он был впервые применен в году социологом Максом Вебером чтобы определить охват прессой политических акций в Германии.

Значительное внимание на конференции было уделено анализу причин" Психология и Бизнес Online" своего подхода к стратегии и технологиям воздействия на массовое сознание, проводить контент-анализ прессы.

Политический консалтинг. Избирательные кампании. Партийное строительство. Темами обсуждения на конференции стали: На конференции выступили ведущие российские имиджмейкеры и представители крупнейших компаний, работающих в сфере политконсалтинга: Значительное внимание на конференции было уделено анализу причин распространения"грязных" приемов предвыборной борьбы, методам борьбы с ними. Петербурге и Воронеже. С подробным докладом о приемах фальсификации итогов выборов выступил Александр Салий - Председатель комиссии ГД РФ по изучению практического применения избирательного законодательства.

Использование контент-анализа для изучения муниципальных документов стратегического планирования